На заметку

Администрация
8 (499) 500-19-79
molg_mun@mail.ru

ОВД 
8 (495) 601-05-58

Скорая помощь 
112

Телефон диспетчерской службы 
работает круглосуточно 
8 (495) 510-57-54

Пейджер префекта 
8 (495) 660-10-45 
для абонента «Префект САО»

Телефон круглосуточной экстренной помощи при выявлении фактов детского и семейного неблагополучия
8 495 051 (с мобильного)
051 (с городского)

ОСЗН Левобережный
8 (499) 457-51-02

ГБУ ЦСПСиД "Западное Дегунино"
8 (499)-905-43-33
г. Москва, ул. Весенняя, 20


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости

20.06.2024

Прокуратура информирует!

Усилены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре за лицами, имеющими судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего

Для указанных лиц обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрета на посещение объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур.

Исключение составляют случаи, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов.

Указанные изменения в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены Федеральным закон от 6 апреля 2024 года № 69-ФЗ.



Сведения о должниках по алиментным обязательствам будут включаться в специализированный реестр

Федеральным законом от 29.05.2024 №114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что сведения о должниках по алиментным обязательствам будут включаться в специализированный реестр.

Речь идет о должниках по алиментным обязательствам, привлеченных к административной и (или) уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск.

Реестр будет являться составной частью банка данных в исполнительном производстве, содержащем сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Сведения по исполнительным производствам, должники по которым включены в реестр должников по алиментным обязательствам, являются общедоступными до их исключения из указанного реестра в связи с полным погашением задолженности или по другим основаниям, установленным в соответствии с порядком создания и ведения банка данных.

Также предусматривается, что в целях получения актуальной информации о трудоустройстве должника ФССП России может запрашивать в автоматическом режиме соответствующую информацию у органов государственной власти, иных органов, государственных внебюджетных фондов, организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Пунктом 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять коммунальную услугу в необходимых объемах и надлежащего качества.

Вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз) (пункт 17 приложения № 1 к Правилам № 354).

В соответствии с частью 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), предоставленную некачественно или с перерывами, подлежит перерасчету.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).

Таким образом, в случае нарушения региональным операторам качества или периодичности вывоза ТКО, потребитель вправе обратиться к региональному оператору с соответствующим заявлением, а региональный оператор обязан принять такое сообщение, организовать и провести проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки и при подтверждении фактов нарушений произвести соответствующий перерасчет (подпункт «е» пункта 142(22), пункт 17 приложения № 1 Правил № 354).



Изменения в законодательстве об образовании

01.05.2024 вступил в действие Федеральный закон от 14.04.2023 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которым в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «целевое обучение», а также в новой редакции изложена ст. 56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, регулирующая вопросы реализации прав граждан на получение образования на основании договора о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Указанной нормой закона в новой редакции расширен перечень заказчиков целевого обучения, теперь помимо федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, заказчиком могут быть индивидуальные предприниматели.

Из существенных условий договора о целевом обучении исключены обязательства заказчика целевого обучения по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина.

Одновременно в число существенных условий договора о целевом обучении включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении. Указанной обязанности корреспондировано право заказчика целевого обучения на получение из образовательной организации сведений о результатах освоения гражданином образовательной программы.

Претерпели изменения и нормы, предусматривающие ответственность сторон, в случае уклонения от исполнения условий договора о целевом обучении.

Ранее, при нарушении условий сделки гражданин возмещал заказчику расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в двойном размере. Теперь в таком случае он должен возместить заказчику целевого обучения в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, без каких-либо штрафных санкций.

При этом, ответственность заказчика изменена с двукратного размера меры социальной поддержки, до суммы, равной трехкратной величине 2 среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого должен был быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие после вступления его в законную силу.



Штраф, как вид наказания несовершеннолетним.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.



С 1 февраля 2023 года операторы связи подлежат привлечению к административной ответственности за неустойчивый интернет. В соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (ст.ст. 56.2,65.1) и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 14.2) на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи возлагаются обязанности, в том числе по обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, а также сооружений связи.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение требований, установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Так, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включен ряд новых статей, в том числе устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (ст. 13.43). Частью 6 ст. 13.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение оператором связи, собственников или других владельцев технологической сети обязанности по обеспечению устойчивого функционирования средств связи. Наказание за указанное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в размере:

для граждан от 3 до 5 тыс.руб.;

для должностных лиц от 5 до 10 тыс.руб.;

для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тыс.руб.;

для юридических лиц от 30 до 50 тыс.руб.

Указанные изменения вступили в законную силу с 01.02.2023.



Чем отличается подарок от взятки?

На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.

Как же их отличить?

Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего. Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.

Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги. Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.



Уголовная ответственность за дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации

Российское законодательство претерпело изменения в части, установления ответственности за дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Под дискредитацией принято понимать умышленные действия, направленные на лишение субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа. Следовательно, любые публичные действия граждан, которые совершены умышленно и противоречат официальной позиции Министерства обороны РФ, могут быть расценены как преступление.

Отдельно стоит упомянуть, что Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ введена статья 20.3.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации и другими госорганами своих полномочий за пределами РФ. За совершение указанных действий санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн рублей.

Повторное совершение таких действий влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 280.3 УК РФ.

Частью 1 ст. 280.3 УК РФ предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях, за которые предусмотрено наказание:

— в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет,

— принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев,

— лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи – наказываются:

— штрафом в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет,

— лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Компетенцией в расследовании уголовных дел о преступлениях данного вида наделены следователи Следственного Комитета России и органов внутренних дел.



Об уголовной ответственности родителей

Родительская ответственность по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности несовершеннолетних занимает особое место в уголовно-правовой сфере.

Уголовный Кодекс РФ предусматривает отдельные статьи преступлений, ответственность за совершение которых может понести только родитель (законный представитель). К таким составам преступления отнесены статья 156 и 157 УК РФ.

Ст.156 УК РФ предусмотрена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в соответствии с которой наказание может быть назначено виновному в виде штрафа в размере до 100 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до 440 часов, либо исправительных работ на срок до двух, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишен6ием права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ст. 157 УК РФ предусматривает ответственность родителей за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей с наказанием в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.



Как осуществляется борьба с коррупцией

Борьба с коррупцией, так же как и профилактика, заключается в ее выявлении и предупреждении. Однако она также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Этим, как правило, занимаются правоохранительные органы: МВД России, ФСБ России и т.п. Координирует эту деятельность Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ч. 6 ст. 5 Закона о противодействии коррупции).

Генеральная прокуратура РФ в рамках мер по борьбе с коррупцией взаимодействует:

с компетентными органами иностранных государств, когда уполномоченные должностные лица госорганов, органов местного самоуправления и организаций проверяют соблюдение ограничений, запретов и требований в рамках антикоррупционного законодательства (ч. 6.1 ст. 5 Закона о противодействии коррупции);

Центральным банком РФ, к примеру, посредством запросов. На основании них Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства или к иностранному регулятору финансового рынка за необходимой информацией (ст. ст. 51.2, 51.3 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ, ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ).





Введение административной ответственности за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций

Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе, дополнена частью 4.1, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностные лица - от 20 до 100 тыс. рублей, юридические лица - от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.

Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс. рублей, на юридических лиц - от 600 тыс. до 1,6 млн рублей.

Новые требования действуют с 17 апреля 2024 года.



Повысились размеры социальных выплат, пособий и компенсаций, а также размеры выплат по травматизму и профзаболеваниям

С 1 февраля размеры социальных выплат, пособий и компенсаций будут проиндексированы на 7,4%. Это касается отдельных пособий для семей с детьми.

Например, единовременное пособие при рождении или усыновлении ребенка увеличится до 24 604,3 рублей, а пособие по беременности и родам женщине, уволенной из-за ликвидации предприятия, составит 922,65 рубля. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим родителям после индексации будет варьироваться от 9 227,24 до 18 454,48 рублей. Повысятся и некоторые выплаты инвалидам, ветеранам, Героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Соцтруда и Труда РФ, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Индексация будет проведена с учетом уровня инфляции в прошлом году, она пройдет в беззаявительном порядке. Индексация с 1 февраля коснется максимальных размеров единовременной и ежемесячных выплат по травматизму или профзаболеваниям. Так, сумма единовременной выплаты увеличится с 131 731,99 рубля до 141 480,16 рублей, а ежемесячных – с 101 288,68 рублей до 108 784,04 рублей. Также возрастет размер ежемесячного пособия по травматизму или профзаболеваниям – с начала месяца он составит 435 136,16 рублей вместо 405 154,72 рублей.



Ужесточение требований к порядку сдачи жилых помещений в многоквартирных домах внаем или аренду

Федеральным законом от 23.03.2024 № 55-ФЗ внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми ужесточен порядок сдачи собственником принадлежащего ему жилья гражданину или юридическому лицу.

Согласно внесенным поправкам, собственник жилого помещения вправе сдать его гражданам по договору найма (в том числе краткосрочного найма) или по договору безвозмездного пользования, а юридическим лицам – по договору аренды, при условии, что будет обеспечено соблюдение прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вводятся требования об оснащенности жилья приборами учета используемых энергоресурсов, о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом предусмотрено, что если предоставление жилого помещения нарушает жилищные права соседей, то последние вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Новые требования действуют с 3 апреля 2024 года.



Установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в ст.261 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с которыми установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.

Ранее такие гарантии были предусмотрены для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.

В настоящее время расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.



Уточнены правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2024 №316 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Так, внесенными изменениями уточнены сроки проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оформления акта об обследовании его условий жизни, направления указанного акта гражданину, а также срок принятия органом опеки и попечительства решения о назначении или об отказе в назначении опекуна. Кроме этого, в новой редакции изложены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.



Ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации

Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели.

Возросло количество преступлений в сфере компьютерной информации или так называемые киберпреступления, которые на практике нередко используются в качестве инструментария завладения чужим имуществом.

В соответствии с ч.1 ст. 272 УК РФ неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации – является уголовно-наказуемым деянием, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления. Компьютерная информация (один из видов информации) определяется как информация на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине, системе ЭВМ или их сети.

Под неправомерным доступом к охраняемой законом компьютерной информации понимается получение возможности ознакомиться и (или) воспользоваться компьютерной информацией, путем проникновения в компьютерную систему с использованием специальных технических или программных средств или посредством социальной инженерии, фишинга, брутфорса и т.п.

Неправомерным признается доступ к компьютерной информации лица, не обладающего правами на получение и работу с данной информацией либо компьютерной системой, в отношении которых приняты специальные меры защиты, ограничивающие круг лиц, имеющих к ней доступ.

Состав преступления, предусмотренный ч.1 ст. 272 УК РФ, носит материальный характер и предполагает обязательное наступление одного или нескольких указанных в законе последствий: уничтожение информации - приведение ее полностью либо в существенной части в непригодное для использования по назначению состояние; блокирование информации - создание условий ее недоступности, невозможности ее надлежащего использования (например, изменение злоумышленником идентификационной пары (логин и пароль), используемой собственником страницы в социальных сетях); модификация (переработка) информации - любые изменения компьютерной информации, в том числе внесение изменений в программы, базы данных, текстовую информацию, находящуюся на материальном носителе; копирование информации - неправомерный перенос информации на другой материальный носитель.



С 1 марта 2024 года по 1 марта 2025 года будет проводиться эксперимент по предоставлению комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн»

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2024 № 144 «О проведении эксперимента по предоставлению комплексного сервиса по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица и индивидуального предпринимателя, открытию расчетного счета и заключению договора дистанционного банковского обслуживания».

Эксперимент проводится, в том числе, в целях обеспечения возможности получения физическими лицами государственных и коммерческих услуг, необходимых для старта и развития бизнеса, повышения эффективности дистанционного взаимодействия между участниками эксперимента посредством создания и выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи без личного присутствия, получения возможности открытия кредитной организацией после государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя расчетного счета и заключения договора дистанционного банковского обслуживания без личного присутствия.

Координатором эксперимента является Федеральная налоговая служба. Банк России, кредитные организации, физические лица, заинтересованные в получении комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн», индивидуальные предприниматели и юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена, участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Взаимодействие участников эксперимента осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев взимания платы, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ), либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральный список экстремистских материалов размещен на официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации по адресу: .

Федеральным законом от 13.06.2023 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 20.29 КоАП РФ. В соответствии с изменениями административная ответственность будет наступать за массовое распространение, производство, хранение не только экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, но и иных материалов, отнесенных к экстремистским.

Согласно статье 1 Федерального закон № 114-ФЗ экстремистскими материалами признаются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Санкция статьи 20.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.



Установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472, вступившим в силу в тот же день, установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по требованию проверяющего представить в течение 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств.

Одновременно внесены изменения в форму справки о доходах, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

С 01.07.2023 в нее должны включаться суммы денежных средств, поступившие на счета за отчетный период, если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за прошедший и предшествующие два года с приложением выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период.

Установлена административная ответственность за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы

Федеральным законом от 17.02.2023 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы.

В частности, вводится административная ответственность за:

- неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах или прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет» либо направление таких сведений или прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления;

- неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в сети «Интернет», или по распространению в сети «Интернет» без взимания платы социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы;

- неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе.

Повышенная административная ответственность предусмотрена за повторное совершение указанных административных правонарушений.

Максимальный размер штрафа составит до одного миллиона рублей.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.


Поиск по сайту


vk.jpg

Президент России

Правительство Российской Федерации

Государственные услуги

Работа в России